Covid: что пригодится HR-ам в новом году

Пандемия изменила рынок труда, одни компании перестроили процессы и увидели новые ниши, другие — ускорили диджитализацию, третьи — переформатировали бизнес… Но за всеми успешными историями кризиса стоит грамотная работа с персоналом. Делимся основными инсайтами.

Психологическая поддержка 

Исследование Censuswide показало, что каждый пятый сотрудник начал испытывать большую тревогу на удаленке, поэтому многие компании сосредоточились на психологической поддержке персонала. Так, в P&G всегда работали соответствующие корпоративные программы: анонимная психологическая помощь, службы юридических и финансовых консультаций. В 2020 году эти услуги оказались особенно востребованными.

Дополнительно в компании придумали программу для линейных руководителей: менеджерам раздали памятки talk sheet о том, как поддержать сотрудников в сложных ситуациях, как аккуратно «вытащить» коллегу из  психологической ямы. Чтобы укрепить командный дух, менеджеры стали собирать свои отделы на неформальные Zoom-встречи и виртуальные ланчи. 

В начале карантина в P&G запустили серию онлайн-мероприятий, объединенных общей идеей Home Not Alone («Не один дома»): каждый мог пообщаться с топ-менеджерами и задать волнующие его вопросы, например, как обустроить рабочее место дома, как справиться со стрессом, или где искать мотивацию. Открытое обсуждение переживаний и страхов помогало снизить уровень стресса в коллективе.

В программу Home Not Alone входили развлекательные занятия онлайн (танцевальные классы, занятия йогой, интеллектуальная игра «Брейн-шоу»), а также детские мероприятия: пока с ребятами занимались педагоги по английскому, шахматам, танцам, взрослые могли сосредоточиться на рабочих задачах.  

Фокус на work-life balance 

По данным компании NordVPN, глобальная «удаленка» привела к тому, что люди стали посвящать работе больше времени. Например, в США трудовой день увеличился в среднем почти на 40%. 

В компании SAP также заметили этот тренд. Внутренний опрос «Пульс удаленной работы» показал, что многие сотрудники потеряли ощущение work- life balance: без поездок в офис стало сложно соблюдать режим дня, исчезли приятные перерывы на кофе в компании коллег, ланч «переехал» на рабочее место. И в итоге рабочий день стал почти круглосуточным.

Чтобы помочь людям адаптироваться к домашнему офису, в компании выпустили сборник рекомендаций «Правила здорового менеджера». В частности, сотрудникам рекомендовали не назначать встреч после 17:30, не отправлять деловые письма после 18:00, ограничить длительность встреч в онлайне 45 минутами и др.  Авторы рекомендаций хотели показать, что эффективная работа невозможна без качественного отдыха, переключения и эмоциональных перерывов между общением в Zoom’е. 

Больше хороших новостей

Многие компании поддерживали сотрудников специальными рассылками и дайджестами. Этот универсальный антикризисный инструмент был крайне востребован в пандемию. В компании Siemens придумали дайджест позитивных бизнес-новостей, а также выпуск новостных лент по ситуации с Covid-19. А в P&G каждую пятницу (а в начале карантина и ежедневно) сотрудники получали письма поддержки.  

ЗОЖ онлайн

В Siemens придумали специальные мероприятия для поддержания тела, души и ума сотрудников. Чтобы сохранять физическую форму, в Telegram создали группу «Здоровая спина» с видеозанятиями. Кстати, инструктор вел уроки из Владивостока. Еще один маркер эпохи пандемии: мы стали ближе к друг другу вне зависимости от географии. 

Для интеллектуального развития были запущены годовые программы Siemens Talks «Диджитализация и инновации», а для хорошего самочувствия — Well-being&Siemens. Каждую первую и третью среду месяца на 1,5–2 часа сотрудники подключаются к вебинарам на темы физического интеллекта, эмоционального здоровья, финансового благополучия, интеграции новых сотрудников, инноваций в компании и т. д. Курсы читают сотрудники компании Siemens, приглашенные эксперты, профессиональные лекторы.

Карьерные консультации

Кризис привел к сокращениям в ряде компаний. Опрос hh.ru показал, что за первое полугодие 2020 года почти половина компаний провела оптимизацию, сократив от 20% штата. Однако расставание с сотрудниками можно проводить по-разному. Чтобы смягчить стресс, многие работодатели помогают попавшим под сокращение сотрудникам сориентироваться на рынке труда. Например, по такому пути пошла IKEA: сначала консультации проводили собственные HR-специалисты, но услуга набирала популярность, и компания перешла на сервис аутплейсмента — сотрудники могут получить помощь в трудоустройстве у профессиональных консультантов внешней компании. 

Мы все надеемся, что пандемия скоро закончится, однако те преобразования, которые она привнесла на рынок труда, останутся с нами надолго. 2020 год показал новые форматы работы с персоналом в сложных условиях, и будет здорово, если компании возьмут эти практики на вооружение.

статья e-xecutive 

Почему мы

1100+ довольных клиентов
100 000+ специалистов в базе JQ HR
2 − 3 дня на поиски подходящих вариантов
99,9 % найти подходящий вариант
Индивидуальные условия для каждого клиента
Полная конфиденциальность
Современные методики поиска специалистов
Чашечка горячего и вкусного кофе у нас в офисе

С нами просто

Звонок
Этап 1
Заявка
Этап 2
Поиск
Этап 3
Результат
Этап 4
Наверх